- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Обучение
- Просмотров: 885
- Указ Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
- Федеральный план мероприятий по Году педагога и наставника
- План мероприятий МАОУ гимназии №69 г.Липецка по Году педагога и наставника
Ссылка на раздел Минпросвещения, посвященный Году педагога и наставника.
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Обучение
- Просмотров: 1897
29 июня 2022 года государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» присвоен статус федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка является базовой школой ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» по реализации инновационного проекта по теме «Формирующая образовательная среда»
Цель проекта:
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
Задачи проекта:
- Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
- Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
- Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
- Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
- Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
- Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
- Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
- Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.
- Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.
Планируемые результаты
Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:
- повысит качество образования;
- улучшит преподавание;
- будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
- сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.
Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.
Документы и материалы проекта
Ответственный за реализацию проекта в МАОУ гимназии №69 г.Липецка |
Класс, участвующий в проекте (формирующее оценивание) |
Классный руководитель |
Митряхина Ирина Сергеевна, заместитель директора |
3а класс |
Аносова Светлана Николаевна, учитель начальных классов |
Методические мероприятия, посвященные проекту «Формирующая образовательная среда»
Региональный методический вебинар со школами-участниками проекта «Формирующая образовательная среда»
31 октября 2022 года состоялся региональный методический вебинар для базовых школ-участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда», посвященный вопросам нормативно-правового сопровождения и создания архитектурно-пространственной среды образовательных организаций.
В семинаре приняли участие более 30 представителей из 27 образовательных организаций — руководители, заместители руководителей, педагоги базовых школ-участников проекта.
Региональная проектно-консультационная сессия «Влияние архитектуры и предметно-пространственной среды образовательной организации на учебный процесс»
22 сентября состоялся региональный методический семинар «Формирующая образовательная среда. Элементы формирующего оценивания»


Справочные и методические материалы:
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Обучение
- Просмотров: 1565
План мероприятий ИРО Липецкой области по формированию функциональной грамотности
Приказ управления образования и науки Липецкой области
Примеры открытых заданий PIZA
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Уроки формирования функциональной грамотности. Из опыта работы министерства образования Новосибирской области
Что значит быть грамотным в XXI веке
Электронный банк заданий (презентация для учителя)