МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

Модель включает:

  1. Диагностирование внутришкольных отношений как процесс и результат совместной деятельности педагогов и обучающихся.
  2. Проектирование и реализация самоуправления.
  3. Развитие самоуправления как основного события в жизни школы.

Самоуправление реализуется:

  1. В развитии инициативы.
  2. В самореализации обучающихся в различных формах деятельности (труд, творчество, досуг).

В повседневной деятельности самоуправление обучающихся реализуется:

  • в планировании деятельности школьного коллектива;
  • в организации этой деятельности;
  • в принятии решений по необходимым изменениям в деятельности системы учреждения.

Самоуправление способствует:

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
  • самовоспитанию и самоутверждению обучающихся в коллективе;
  • умению находить нестандартные решения задач, проблем;
  • формированию ответственности за себя и других;
  • созданию творческой атмосферы среди обучающихся;
  • формированию лидерских и организаторских способностей обучающихся;
  • знакомству с управленческой деятельностью;
  • развитию и воспитанию культуры общения подростков;
  • формированию навыков проведения различных общественных и творческих дел;
  • развитию навыков приобретения делового общения;
  • умению вести конструктивный диалог, публично выступать.

Содержание деятельности:

  • изучение интересов и запросов обучающихся, обобщение, организация конкретной работы по их удовлетворению;
  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
  • разработка законодательных документов, регламентирующих деятельность ученического самоуправления;
  • координация работы классных коллективов;
  • планирование, организация различных общешкольных мероприятий и коллективно-творческих дел (КТД);
  • контроль за соблюдением режимных моментов;
  • контроль за соревнованиями классов и подведение итогов;
  • участие в проведении тестирования, анкетирования классных коллективов;
  • организация деятельности СМИ школы;
  • контроль за исполнением учащимися Устава школы;
  • создание проектов;
  • совместные заседания Парламента гимназии и администрации гимназии и др.

Содержание деятельности определяется личностными идеалами и ценностями, потому она и может быть связана со стремлением самоутвердиться на пользу себе и людям.

Взаимодействие педагогов и обучающихся строится на принципах:

  • учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • доброжелательности и взаимопомощи;
  • сотрудничества педагогов и обучающихся;
  • добровольного участия в совместных делах;
  • общественно полезной направленности в деятельности.

Подготовка коллективных дел:

  • совместно определяют цель деятельности;
  • договариваются о средствах и способах ее реализации;
  • управляют процессом ее осуществления;
  • осмысливают результаты;
  • разрабатывают школьные законодательные документы по самоуправлению.

Методика работы по самоуправлению ведется в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих обучающихся, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий, расширяя сферу деятельности и круг участников.

При реализации самоуправления используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра – это один из способов развития в ребенке его творческих способностей, воспитание нравственности, ответственности и лидерства. В рамках самоуправления игровая педагогика использует деловые, ролевые игры («Дни дублера», «Выборы Президента»), творческие игры («Моя программа», «Я – лидер») и д.р.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение личного опыта демократических навыков, его осмысления учащимися;
  • влияние на школьную политику коллективной, самостоятельной, творческой, активной деятельности самоуправления;
  • включение обучающихся в социально значимую деятельность;
  • освоение основных демократических процедур гражданского общества;
  • формирование навыков ориентирования в правовом пространстве;
  • формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • развитие навыков ораторского искусства;
  • сотрудничество педагогов с учащимися.
Навигация:
Templates Joomla 1.5