ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принципы построения самоуправления связаны с общей концепцией воспитательной системы школы.

Ведущие положения концепции воспитательной системы школы

  • гуманизация, утверждающая непреходящие ценности общекультурного наследия человечества;
  • дифференциация, основанная на выявлении и развитии у школьников их склонностей, способностей;
  • системность (преемственность и комплексность знаний).

Результат: формирование у школьника готовности нести ответственность за свой выбор и потребности в духовном развитии, национальных традициях и формировании гражданской позиции.

Становление ученического самоуправления

1 этап – организация досуга, отдыха, развлечений.

2 этап – общественно полезные дела, направленные на организацию жизни, учебы, труда обучающихся, на их участие в управлении школой, на защиту своих прав и интересов.

Объект самоуправления – жизнь ученического коллектива.

Основными компонентами ученического самоуправления являются:

  • собственно управленческая деятельность выбранных органов (заседание, принятие решений, контроль за их исполнением в пределах компетенции);
  • деятельность по соуправлению (реализация представительских функций внутри и вне школы, взятие на себя ответственности и получение права на деятельность в управлении собственными выбранными органами);
  • деятельность органов самоуправления (постоянных и временных), выстроенных в определенной системе и влияющих на уровень организаторской деятельности и развивающие организаторские способности их участников.
Навигация:
Templates Joomla 1.5