ШКОЛА "ЛИДЕР"

Современное общество нуждается в личностях, способных увлечь за собой, организовать совместную деятельность, понимать других людей и происходящие в мире события. В психологии такие качества рассматриваются как основные составляющие социальных способностей. Высокий уровень развития социальных способностей определяется как социальная и, в частности, лидерская одаренность, представляющая собой умение устанавливать зрелые, конструктивные, характеризующиеся глубиной и продуктивностью взаимоотношения с другими людьми. Соответственно, перед современной школой стоит задача воспитания социально одаренных учащихся.

Одним из направлений работы, способствующем выявлению и развитию социальной одаренности, является создание ученического самоуправления. Ученическое самоуправление открывает широкие возможности для проявления и реализации школьниками собственных инициатив, становления активной гражданской и лидерской позиции.

Членами ученического самоуправления в нашей гимназии являются обучающиеся, представители 7-11 классов, которые активно участвуют в общественной жизни гимназии. Так как это дети разного возраста, то и интересы они имеют различные, разную степень личностной зрелости и понимания целей своего участия в деятельности Парламента гимназии. Тем не менее, им необходимо вместе взаимодействовать и работать. Для решения этой задачи в рамках психологического сопровождения ученического самоуправления нашей гимназии была разработана и составлена программа тренинговых занятий Школа «Лидер». Отсюда целью ее стало выявление и развитие лидерского потенциала участников тренинга, повышение групповой сплоченности и развитие навыков эффективного взаимодействия в команде и в целом развитие социальной (лидерской) одаренности подростков.

В программе Школа «Лидер» идет групповая и индивидуальная работа, в процессе которой участники учатся осознавать себя, свои цели и ценности, брать ответственность и делегировать чужую, понимать свои ошибки и при этом опираться на свои сильные стороны.

Важным аспектом программы Школа «Лидер» является развитие навыков общения. В рамках программы участники получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими на основе взаимного уважения и сотрудничества, могут проявить себя в решении групповых задач, а также тренируются принимать решения в условиях неопределенности.

Задачи программы:

  1. Формирование внутренней мотивации к самопознанию.
  2. Развитие лидерского потенциала.
  3. Развитие навыков общения в группе.
  4. Умение эффективно взаимодействовать в команде: действовать согласованно в решении общих задач, принимать других людей, решать конфликты.

Формы реализации программы:

  • тренинговые упражнения, в том числе моделирующие проблемные ситуации;
  • ролевые игры;
  • групповые дискуссии.

Структура каждого занятия выглядит следующим образом:

Начало занятия: погружение в работу – разогревающие упражнения, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть – упражнения и игры, направленные на реализацию основной цели занятия.

Обратная связь – рефлексия каждого участника группы.

Программа рассчитана на весь учебный год, 
занятия проводятся педагогом-психологом Люфт О.В. 1 раз в две недели, по 50 минут.
Навигация:
Templates Joomla 1.5