Музей С.Есенина

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

Этнографический музей

Содержание

1. О музеи

2. Содержание и формы работы

3. Направления работы

4. Научная деятельность

5. Экскурсионная деятельность

6. Архивно-исследовательская деятельность

7. Сравнительно-исследовательская деятельность

Гл1

О музеи

Деятельность школьного этнографического музея является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся. Процесс сбора, исследования, обработки, оформления материалов способствует духовному становлению подрастающего поколения, воспитанию уважения к истокам, национальным традициям, местной самобытной культуре, историческим памятникам.

Школьный этнографический музей открыт 4 марта 1998 года. Cтатус школьного музея присвоен 20.10.2005г. Выбор профиля музея связан с потребностью учебно-воспитательной работы школы и зависит от реальных возможностей данной местности в сборе предметов - подлинников и памятников - первоисточников, фонд из которых и лежит в основе музейных экспозиций.

Деятельность музея строится на основе самоуправления учащихся 6-10 классов и их развития. Создание школьного музея явилось результатом целенаправленной творческой поисково- исследовательской и собирательской работы школьников. Пути сбора материалов для музея разнообразны. Основной и самый главный - краеведческий поиск. В эту работу вовлечены учащиеся и их родители, учителя школы и жители микрорайона, которые помогают пополнять музей различными экспонатами. Сбор материалов для музея ведется с 1996 года. Важное значение имеет работа с архивными документами областного и городского архивов, а также сотрудничество с Центром новейшей документации. Работа музея осуществляется в тесном сотрудничестве с краеведом Липецкой области А.Ю.Клоковым

Гл2

Содержание и формы работы

  • Изучениеи материальной культуры жилища со всеми хозяйственными постройками, мебели, одежды, обуви, пищи и утвари, орудий труда, средств передвижений, народного искусства.
  • Изучение духовной культуры, обычаев, обрядов, праздников, поверий и примет, традиций, художественной культуры, игр .
  • Организация этнографических экскурсий, походов.
  • Изучение литературных источников и музейных этнографических коллекций.
  • Фиксирование предметов материальной культуры и явлений духовной культуры (фото-видеосъемки, чертежи, рисунки, звукозаписи и т.п.)
  • Изучение промыслов и ремесел, их возрождение.
  • Возрождение явлений духовной культуры.
  • Связь с научными организациями, музеями; комплектование фондов школьного музея.

Гл3

Направления работы этнографического музея

 

Гл4

Научная деятельность

Необходимо обратить внимание на тесную связь музея с учебно-воспитательным процессом школы, успешную реализацию межпредметных связей. Яркий пример - проведение экскурсий на трех иностранных языках по музею, а также проведение в музее радиолинеек, тематических классных часов, посвященных истории родного края, фольклору. Музейный фонд используется для научно-исследовательской работы, археологической работы, краеведческих слетов, археологических раскопок экскурсий, где учащиеся показывают хорошие знания по истории развития родного края. В планах музейной работы - открытие новых экспозиций, посвященных истории города, расширение лекторской группы и тематик экскурсий.

Гл5

Экскурсионная деятельность

В этнографическом музее проводятся экскурсий и лекции. Экскурсионно-лекционное направление включает: o    тематические экскурсии; o    подбор лекционного материала; o    подготовку лекционных групп; o    оформление лекционного зала. Экскурсии и лекции по экспозициям музея проводит лекторская группа учащихся, не только на русском, но и на английском, немецком, французском языках. За время работы музея разработано 15 тематических экскурсий, которые проводятся для учащихся, учителей нашей школы, а также для гостей и ребят из других учреждений города. Данное направление деятельности музея достаточно хорошо освоено и успешно развивается, о чем свидетельствуют положительные отзывы посетителей экскурсий.

Гл6

Архивно-исследовательская деятельность

С момента создания музея архивно - исследовательское направление было возведено в число приоритетных направлений. В результате исследовательской деятельности созданы научные работы учащихся по материалам архивных документов городского и областного архивов и Центра новейшей документации. Учащиеся представляют свои исследования на городских и областных научно- практических конференциях и занимают призовые места. Три работы опубликованы в сборнике по материалам краеведческих конференций образовательных учреждений города Липецка. Гордостью музея стало научное исследование "Как это было? Или как Советская власть боролась с архиепископом Уаром". С этой работой ученица нашей школы выступала на Всероссийской краеведческой конференции "Отечество" в Москве. В течении нескольких лет велась работа по научно-исследовательской теме "Развитие образования в 19 веке на примере Училища Липецкого уезда Тамбовской губернии" Дважды данный труд отражен на городских конференциях, где обучающиеся занимали первые места. Были переработаны десятки исторических документов из фондов, датируемых серединой 19 начала 20 веков.

Гл7

Сравнительно-исследовательская деятельность

Основная цель этого направления - проследить связь времен по фотодокументам отражающих историю города: - в далеком прошлом (с начала основания города по1960 год) - в близком прошлом (с 1960 по 2000 год) - в настоящем Центральный рынок. Бывшая тюремная площадь. Задачи направления: o    сбор дополнительного фотоматериала из доступных источников( газет, журналов периода 1960-2000 годов); o    изучение и анализ собранного материала и на его основании отслеживание связи времен, путем сравнительного фотографирования города с тех же позиций. o    расширение экспозиции "Липецк вчера и сегодня".

Навигация:
Templates Joomla 1.5