Музей С.Есенина

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

Музей боевой славы

Содержание

1. О музеи

2. Фонды музея

3. Музейные мероприятия

4. Направления работы:

  • научно-исследовательское направление
  • поисковое направление
  • работа с ветеранами
  • оборонно-массовое направление
  • экскурсионно-туристическое направление

Гл1

О музеи

4 ноября 1918 года на окраине города Липецка приземлился первый воздушный корабль из эскадры «Илья Муромец»...

Именно эта дата сегодня принята за начало авиационной истории города Липецка. Мы знаем, что еще в 1916-1918 годах существовали мастерские, занимавшиеся сборкой самолетов.

Постоянный авиационный гарнизон появился в Липецке в 1923 году, когда здесь расположилась 2-я Высшая школа красных военных летчиков. С 1933 года в городе действовала Высшая летно-тактическая школа ВВС Красной Армии. Отсюда только за первый год Великой Отечественной войны было отправлено на фронт 33 маршевых авиаполка. В Липецке также шло переучивание и перевооружение частей, выводимых с фронта.

История музея Боевой Славы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 69 имени С.Есенина непосредственно связана с 118 курским штурмовым авиационным полком, который формировался и базировался на территории города Липецка.

Музей принял первых посетителей накануне Дня Победы – 6 мая 2002 года. Основателем музея Боевой Славы стал ветеран 118 курского штурмового авиационного полка Иванов Дмитрий Михайлович.

 

Первые экспозиции музея рассказывали о боевом пути этого авиационного полка. Позже музей пополнился материалами, в которых раскрывается история авиации города Липецка.

Сегодня музей Боевой Славы имеет статус «Школьный музей» (статус присвоен 12.03.2003 года, свидетельство № 8857) и располагается в специально отведенном кабинете.

Материалы музея рассказывают об истории 118 курского штурмового авиационного полка, истории авиации ХХ века, роли авиации в Великой Отечественной войне. Школьный музей Боевой Славы является неотъемлемой частью школы, он помогает организовывать учебно-воспитательную деятельность с учащимися нашей школы в рамках военно-патриотического воспитания.

Основные цели музея:

1. Формирование активной гражданской позиции учащихся школы.

2. Воспитание патриотизма и чувства гордости за историческое наследие России.
3. Развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.

Задачи:

1.Изучение истории ВОВ;

2.Изучение событий, фактов и исторических личностей, связанных с историей авиации ХХ века;

3.Пополнение фондов музея новыми экспонатами;

4.Приобщение учащихся к научной исследовательской работе;

5.Подготовка юных экскурсоводов для экскурсий в школьном музее Боевой Славы;

6.Расширение кругозора детей.

Гл2

Фонды Музея

Музей Боевой Славы построен на стендовом материале, а также образцах оборудования и авиационного вооружения с 1941 года по настоящее время. Немалую долю экспонатов составляют модели самолетов, вертолетов и танков, сделанных руками учащихся. Значимым экспонатом для музея является каска немецкого солдата Первой мировой войны.

Фонд школьного музея Боевой Славы составляют материалы, хранящиеся и экспонируемые в школьном музее. Он состоит из основного музейного фонда и фонда научно-вспомогательного материала. В состав основного фонда входят все виды материалов: подлинные документы, личные вещи ветеранов, находки учащихся в ходе поисковой работы и др.

Экспонаты музея зафиксированы в книге поступлений и распределены по фондам. Инвентарная книга дает полное описание экспоната: характеристика предмета, краткое описание внешнего вида, запись о размере и весе, описание материала, из которого он сделан.

В книгах, брошюрах и тетрадях указывается количество листов. Под фотографиями кратко описывается сюжет; если на фотографии изображены люди, то они перечисляются поименно: слева направо.

Каждому экспонату соответствует карточка с названием и присваивается инвентарный номер. При получении экспонатов от частных лиц в инвентарную книгу вносится запись о дарителях (от кого получен предмет, когда, номер акта дарения).

В музее Боевой Славы можно выделить основные группы экспонатов:

1.Материалы на бумажной основе (документы, книги, фотографии, рисунки, рукописные книги, сочинения, доклады, рефераты, исследовательские работы);

2. Изделия из металла (фрагменты воинского вооружения, предметы солдатского обихода, медали и ордена, юбилейные монеты);

3. Одежда (солдатская гимнастерка, пилотки разных родов войск, летный шлемофон, солдатская шинель, военно-морская форма);

4. Изделия из дерева и кожи (модели военной техники, летный планшет, офицерский ремень);

5. Художественные изделия (гипсовый бюст);

6. Произведения живописи (панорама военно-воздушного боя, акварельные рисунки).

Сбор материалов для музея Боевой Славы ведется с 2000 года. Фонды музея постоянно пополняются благодаря ветеранам, спонсорам, учащимся и их родителям, учителям. Таким образом, была собрана коллекция памятных медалей и боевых орденов. Вдова ветерана Великой Отечественной войны Половецкая Роза Даниловна передала в дар школьному музею Боевой Славы боевые ордена и медали своего мужа. В музее имеется книга отзывов. В этой книге каждый посетитель музея Боевой Славы может оставить свой отзыв о музее, свои пожелания. Почетными гостями музея в 2006 году стали иностранные граждане из Зимбабве и Ирака. Они с интересом прослушали экскурсию и оставили свои пожелания на их родном языке В школе обеспечивается тесная связь деятельности музея с учебно-воспитательным процессом, успешная реализация межпредметных связей. Музей Боевой Славы помогает проводить тематические классные часы, уроки истории и литературы, музыки, изобразительного искусства, иностранного языка и химии.

 

Совместно с музеем Боевой Славы коллектив школы неоднократно становился победителем и призером различных районных и городских конкурсов.

Музейный фонд используется для научно-исследовательской работы, исторических дискуссий, научных конференций. На основе этой коллекции в 2006 году Стрельниковой Дарьей, ученицей 10 «А» класса была написана исследовательская работа «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Учитывая значение комплексных форм в различных направлениях работы школьного музея Боевой Славы, нельзя не сказать о важности более простых форм патриотического воспитания, роли музея как способа углубления, расширения знаний, полученных школьниками из других источников.

Гл3

Музейные мероприятия

Беседы:

«Московская битва»

«Герои и подвиги»

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

«Этих дней не смолкнет слава»

 

«Слава воину-победителю!»

«Великая Победа»

Викторины:

«Поклонимся великим тем годам»

«Что я знаю о войне»

«Наследники великой Победы»

Реконструкции:

«Битва под Прохоровкой»

«Сталинградская битва»

Музей Боевой Славы играет большую роль в становлении духовного мира учащихся, формировании у школьников активной гражданской позиции, воспитании патриотического отношения к своей Родине.

Работа в музее Боевой Славы обеспечивает активизацию учащихся на их самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, массовое участие в работе музея.

Гл4

Научно-исследовательское направление

Научно-исследовательское направление помогает активизировать деятельность учащихся в сборе и исследовании материала, посвященного Великой Отечественной войне. Первые навыки научно - исследовательской деятельности учащихся приобретаются в ходе работы учащихся над рефератом. Начало работы - это отбор, обработка и систематизация материалов по выбранной теме, определение приоритетных направлений деятельности. В ходе работы над материалом в их структуре происходят изменения: появляются новые интересные материалы, которые референт находит в книгах, документах времен Великой Отечественной войны, в личных беседах с ветеранами. В процессе написания реферата появляются материалы, которые позволяют создать новые разделы. Такая форма работы постоянно пополняет фонды музея. Это очень богатый и ценный материл для более глубокого изучения военно-авиационной эпохи страны. Музейные фонды научно-исследовательских работ активно используются для проведения экскурсий, уроков мужества, радиолинеек, городских конкурсов, семинаров, тематических мероприятий, диспутов, классных часов, просмотра видеофильмов. В научно-исследовательской работе используются информационно-коммуникационные технологии. Научно-исследовательские работы хранятся как в печатном, так и на электронных носителях

Одной из самых распространенных форм в работе научно-исследовательского направления является подготовка сообщений или докладов на заданную тему. Главным образом это подбор и обработка материалов Великой Отечественной войны. Доклады нашли широкое применение в практике работы школьного музея, что способствует расширению представления о событиях Великой Отечественной войны, истории отечественной авиации. Особенность и преимущество доклада состоит в том, что, сочетая в себе слово, художественное оформление, он способствует самостоятельному развитию творчества учащихся и исследовательских навыков.

Познавая Родину, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за настоящее и будущее, учащиеся утверждают себя, стремятся быть похожими на героев Родины. Музейная педагогика призвана помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом страны, научить любить Родину, прививать общечеловеческие нормы нравственности. Работа музея является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания гражданина России

 

 

Гл5

Поисковое направление

Данное направление способствует углубленному изучению печатного материала, посвященного Великой Отечественной войне, изучению воспоминаний участников войны. Работа в данном направлении дает наглядное представление о реальной картине войны, о роли личности в истории.

Одной из форм работы является поиск информации в Интернете, посредством которого осуществляется сбор необходимых материалов, посвященных Великой Отечественной войне и конкретно истории авиации. Компьютерные технологии используются также для составления книги «Память» и сбора информации для нее. «Книга Памяти» - это рукописный материал, который рассказывает о боевом и трудовом подвиге ветеранов Великой Отечественной войны 22 микрорайона города Липецка. Книга имеет разделы: «Равнение на героев», «Репортаж с места событий».

Рукописная книга способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности школьников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов.

>Такая работа имеет большое значение в деятельности школьного музея.

Формы работы:

- Работа с ветеранами 22-го микрорайона

- Переписка с ветеранами 118-го штурмового авиаполка

- Сотрудничество с музеем авиации военного городка г.Липецка.

- Сотрудничество с ЛГНОО «Археолог»

- Сотрудничество с липецким ДОСААФ

Содержание поисковой работы разнообразно и включает в себя различную деятельность учащихся: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, работа с архивным материалом в городских и областных библиотеках, переписка с ветеранами, участие в поисковых отрядах городского клуба «Неунываки». Результатом поисковой работы стало определение местонахождения воинского захоронения вблизи села Кирово Липецкого района Липецкой области.

Гл6

Работа с ветеранами

Встречаясь с ветеранами Великой Отечественной войны своего микрорайона, учащиеся начинают видеть далекую уже от них эпоху глазами непосредственных участников.

Ребята с интересом слушают рассказы ветеранов о боях с фашистами, о работе в поле и на заводе, делают выводы, записывают рассказы ветеранов. Из собранных фотографий, предметов, личных вещей, документов учащиеся оформляют экспозиции музея и заносят сведения в книгу Памяти.

С каждым годом людей, знающих не понаслышке о годах Великой Отечественной войны, остается все меньше и меньше, поэтому для нас более значимым становиться общение не только с ветеранами Великой Отечественной войны, но и с их ближайшими родственниками.

В ходе переписки с родственниками ветеранов учащиеся получают дополнительную информацию, восполняют недостающие звенья истории Великой Отечественной войны. Неизвестные страницы биографии участников Великой Отечественной войны обретают свою жизнь в экспонатах музея.

В связи с конкретной направленностью деятельности музея Боевой Славы, посвященного истории авиации, значимым является сотрудничество с музеем авиации Липецкого военного городка.

Существует бесспорная истина, что человек, который не знает свою историю, – это человек без корней и без Отечества. Поэтому работа учащихся в археологических экспедициях является важным моментом в формировании качеств личности Гражданина Российского государства.

Гл7

Оборонно-массовое направление

История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Особая роль в патриотическом воспитании принадлежит военной истории, соприкасаясь с которой подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа. Данное направление работы музея Боевой Славы способствует накоплению знаний об истории Великой Отечественной войны, учит уважению к историческому наследию своей Родины, помогает раскрыть творческие способности учащихся, проявить себя в нестандартной ситуации, добиться успехов в областных, городских и школьных конкурсах.

Гл8

Экскурсионно-туристическое направление

Большое место в работе с учащимися отводится экскурсионной работе, обладающей широким диапазонам средств, методов, форм воспитательной деятельности учащихся - повышения общего уровня культуры. Это одно из наиболее популярное направление, имеющее как познавательную, так и общечеловеческую ценность.

Экскурсионно-туристическое направление помогает учащимся лучше узнать события Великой Отечественной войны, соприкоснуться с действиями тех далеких лет. В данном направлении обеспечивается проведение тематические экскурсий, посвященных важнейшим сражениям времен Великой Отечественной войны, сопровождающихся мультимедийными презентациями. Нет, не горели мы в огне, Не сиротело наше детство, Но память, память о войне К нам переходит по наследству … Экскурсии в города-герои и по местам воинской славы Брест Москва Санкт-Петербург (Ленинград) Волгоград (Сталинград) Тула Елец Варшава Берлин Воронеж Куликово поле. Экскурсии в школьном музее Боевой Славы Виды экскурсий: 1.    Обзорные. 2.    Тематические: "История мировой авиации" "История 118 курского штурмового авиационного полка" "Важные военные операции Великой Отечественной войны" "Знаменитые люди Великой Отечественной войны" "Пионеры-герои".

 

 

 

 

 

 

 

Навигация:
Templates Joomla 1.5