МАОУ Гимназия №69 г.Липецка

"Сохраняя традиции - идем в будущее!"

Главная

Сведения об образовательной организации

Обучение

Воспитание

Родителям и ученикам

Службы

Контактная информация

Муниципальное автономное учреждение гимназия №69 имени С. Есенина г.Липецка
Адрес гимназии: 398036, г. Липецк, бул. Есенина, д. 7а
Телефон: (4742) 41-78-26; факс: (4742) 40-22-46
Электронная почта: sc69lip@schools48.ru
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Решаем вместе
Цель:

Организация разработки и апробации системного подхода использования технологии музейной педагогики в образовательном процессе, определение сформированности у ребенка духовных и нравственных ценностей в процессе обучения в школе с последующей корректировкой возможных негативных результатов.

Задачи инновационной деятельности:

  • разработка и апробация технологий музейной педагогики в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности;
  • проведение мониторинга эффективности применения музейной педагогики;
  • разработка методических рекомендаций по рациональному использованию в обучающем процессе музейной педагогики;
  • совершенствование качества образования средствами музейной педагогики;
  • участие в предметных и творческих конкурсах различного уровня;
  • повышение качества преподавания предметов история, география, литература, природоведение;
  • повышение профессионального уровня педагогических работников МАОУ гимназии №69 города Липецка;
  • обобщение и распространение опыта инновационной деятельности с применением технологий музейной педагогики;
  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Актуальность и инновационность:

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

С вступлением в силу с 1.09.2013 года Федерального закона №273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» меняется в современном образовании отношение к изучению основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. (ст. 87).

Сегодня государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота – носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины. Для выполнения этой задачи – в создании системы патриотического воспитания, немаловажную роль играет деятельность школьного музея, который свою работу строит в соответствии с нормативно-правовой базой:

  • Конституцией РФ, ст.28, ст.29 (о свободе совести и о свободе информации);
  • Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст.3, п.1, ст5, п.4);
  • Федеральным законом «Об образовании РФ»;
  • Национальной доктриной образования;
  • Международной конвенцией «О правах ребенка»;
  • «Всеобщей декларацией прав человека»;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • «Основами законодательства РФ о культуре»;
  • Постановления Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2016 годы»;
  • а также на основании Концепции духовно-нравственного воспитания Федеральных государственных образовательных стандартов.

Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.

Школьный музей – это не просто собирание памятников, это не только создание экспозиций, а это еще и многогранная деятельность, направление на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, предметы прошлого. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

Презентации о музеях (pdf): Крестьянского быта, Сергея Есенина, Боевой Славы, Этнографического.