Служба безопасности

E-mail Печать PDF

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья учащихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Комплексная безопасность достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Данная деятельность включает в себя: охрану труда, гражданскую оборону, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов.

Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и работников гимназии во время их практической и учебной деятельности.

Деятельность гимназии по обеспечению безопасности направлена на:

  1. Противопожарную безопасность:
  • изучение нормативно-правовой базы;
  • пополнение материально-технической базы (достаточное наличие огнетушителей);
  • обеспечение инженерно-технических укреплений (ограждение, металлические двери, противопожарная дверь, распашные решетки в кабинетах), ограничение и контроль доступа пожарной сигнализации, наличие мобильного телефона у сторожей;
  • выполнение норм пожарной безопасности;
  • реализация плана по обучению педколлектива, учащихся в условиях ЧС, ГО;
  • проведение мероприятий по устранению причин возгорания (очистка территории, отделка кабинетов негорючими материалами, окрашивание  огнеупорной краской);
  • изучение правил пожарной безопасности, пропаганда пожарно-технических знаний на уроках;
  • противопожарный инструктаж с персоналом, проверка знаний их действий.
  • имеются поэтажные планы эвакуации на случай пожара;
  • разработан план действий при тушении пожара.

2. Антитеррористическую безопасность:

  • обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего проникновение в здание и на территорию граждан и техники, защита персонала и учащихся от насильственных действий;
  • физическая охрана и контроль за своевременным обнаружением и предотвращением опасных проявлений и ситуаций;
  • наличие наглядности в кабинете ОБЖ, плановая работа по ГО;
  • система оповещения гимназии выведена на пульт Единой диспетчерской дежурной службы города;
  • 1 раз в четверть проводятся учения с персоналом и учащимися по эвакуации;
  • информационно-просветительская деятельность;
  • организация круглосуточного дежурства.

3. Безопасность труда и обучения:

  • создана информационная база нормативно-правовых документов по охране труда;
  • выполнение требований электробезопасности;
  • профилактика правонарушений и Правил дорожной безопасности;
  • предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
  • готовность оказать первую медицинскую помощь.
  • проведение занятий с учащимися, педагогическими работниками в урочное и внеурочное время,  согласно распоряжению управления образования и науки Липецкой области;
  • администрация гимназии, учителя химии, физики, физической культуры, информатики регулярно проходят курсы по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности;
  • осуществлялся административно-общественный контроль соблюдения охраны труда и техники безопасности;
  • проводился инструктаж при выезде учащихся на экскурсии, конкурсы, соревнования.

Кроме того, классными руководителями 2-3 раза в четверть проводились классные часы по охране труда и технике безопасности.

Тематика   классных часов разнообразна:

  • «О правилах перехода через     дорогу, поведении на воде»;
  • «Будь осторожен: пошел лед»;
  • «Внимание! Сосульки!»;
  • «Опасные шалости»;
  • «О действиях при разливе ртути».

Итогом проведения данных мероприятий стало снижение травматизма, сохранение жизни и укрепление здоровья учащихся.


Одним из направлений работы по обеспечению безопасности учащихся была работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

В начале учебного года . разработан план мероприятий по предупреждению ДДТТ. Обучение в данном направлении осуществлялось согласно программе для учащихся 1-11 классов «Правила дорожного движения», цель которой:

-  научить детей безопасным нормам поведения на улице;

-  воспитывать навыки соблюдения правил дорожного движения.

 Согласно плану работы, проводятся индивидуальные консультации с классными руководителями по порядку обучения правилам дорожного движения, поведения на воде, противопожарной безопасности, индивидуальные и групповые беседы с нарушителями ПДД. О нарушениях классные руководители доводят информацию до сведения родителей.

На совещаниях при директоре (протоколы № 1 от 27.08.15, №5 от 19.02.16) регулярно рассматривались вопросы состояния охраны безопасности в гимназии, о мерах по предупреждению травматизма с учащимися во время образовательной деятельности, во внеурочное время и дорожно-транспортного травматизма.

Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это и обновление и разработка положений конкурсов (таких, например, как конкурс частушек по пропаганде ПДД, конкурс агитбригад, выставка  рисунков, творческих поделок по обучению детей Правилам дорожного движения), проведение соревнований, викторин, видеоуроки, встречи  с работниками ОГИБДД, беседы о травматизме с врачами поликлиник и т.д. Данный вид деятельности включает также обновление уголка безопасности (используя материал газеты Добрая дорога детства), организацию и проведение  уроков по правилам дорожного движения; игровых и обучающих  внеклассных мероприятий по ПДД. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы по профилактике ДТП с  записью на специально отведенной странице журнала.

Таким  образом, в гимназии ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья учащихся и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Навигация:
Templates Joomla 1.5