Основные сведения о стажировочной площадке

E-mail Печать PDF

1.Наименование и место нахождения, контактные телефоны организации – соискателя

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №69 имени Сергея Есенина, 398036 г. Липецк, бульвар С. Есенина 7а, 402246, 417826 - директор образовательного учреждения Наталья Михайловна Дмитриева

2. Цели, задачи и основные идеи предлагаемого проекта, обоснование его значимости для развития системы образования

Программа инновационной деятельности: «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»

Цель: воспитать гражданина России ориентированного на «портрет выпускника основной школы» (согласно ФГОС основного общего образования) с присущими ему взглядами, мотивами деятельности, моделью поведения путем включения в многообразную деятельность школьного музея.

Задачи:

  • формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики;
  • повышение качества патриотического воспитания в гимназии через формирование проектно – исследовательских умений и навыков участников образовательного процесса;
  • обновление содержания гражданско – патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы;
  • формирование учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения;
  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Идея проекта: использование музейной педагогики в учебной и внеклассной и внеурочной деятельности образовательного процесса для расширения спектра воздействия на формирование у учащихся духовно – нравственных ценностей.

Значимость проекта:

Музей – это исторически сложившийся институт, построенный по принципу диалога культур, хранящих в подлинных материальных предметах различные картины мира и способы познания бытия. Сегодня школьный музей в образовательном пространстве становится средством адаптации ребенка к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств. Продолжая оставаться местом хранения реликвий, раритетов и др., музей становится более эффективной базой для воспитания гражданственности и патриотизма, формирования духовных и нравственных ценностей подрастающего поколения. Однако сегодня можно говорить не о системе работы в деле музейной педагогики, а о работе отдельных музеев, жизнь в которых теплится неравномерно, порой не рационально, не систематически, а только по отдельным случаям, приуроченным, как правило, к знаменательным датам в истории страны.

Необходимо обратить внимание на тесную связь деятельности музея с учебно-воспитательным процессом в гимназии, успешной реализацией межпредметных связей (история, основы религиозной культуры и светской этики, литература, иностранный язык и т.д.).

В музеях: Боевой Славы, Есенинском, Этнографическом – экскурсии ведутся на трех языках: английском, немецком, французском. В 2008 году музей Боевой Славы принял участие во Всероссийском конкурсе школьных музеев, отмечен дипломом второй степени и вошел в десятку лучших школьных музеев России. Информация о музеях С. Есенина, Этнографическом, Крестьянского быта в 2010 году была опубликована в информационном сборнике «Музейные объединения г. Липецка», выпуск 2 «Мой город – моя гордость» Департамента образования г. Липецка. В гимназии проводится большая работа по использованию музейных материалов, экспонатов и архивов в ученических докладах, сочинениях, проектах и общешкольных мероприятиях, в экскурсионной и туристско-поисковой деятельности.

Гимназия неоднократно демонстрировала свой опыт на семинарах областного и городского уровней, являлась региональной инновационной площадкой для слушателей курсов «ЛИРО» по курсовой подготовке учителей истории, географии, руководителей ОУ, заместителей директоров по ВР и т.д.

Знакомство в музее с лучшими проявлениями человеческого духа, конкретными людьми, часто простыми, обыкновенными, возникновение чувства сопричастности к их судьбе, становится важнейшим стимулом нравственного воспитания.

Руководители музеев в 2013 -2014 годах представляли опыт работы музеев на радиоканале ГТРК «радио России – Липецк», рассказывая о судьбах людей, рассуждая о значимости школьных музеев.

Таким образом, МАОУ гимназия№69 г. Липецка готова продолжать быть базой для практического применения накопленного опыта работы и проведения исследовательской работы по педагогической проблеме формирования духовных и нравственных качеств учащихся. Постоянная работа, направленная на придание историческому материалу личностно значимого характера, позволяет обогатить внутренний мир учащихся.

Навигация:
Templates Joomla 1.5