- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Службы
- Просмотров: 5546
Уважаемые учащиеся, родители!
В настоящее время в нашем регионе принимается комплекс мер по сдерживанию вспышки новой коронавирусной инфекции. В это кризисное время особенно актуально постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Для вас подготовлены материалы:
- Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
- НАВИГАТОР. Социально-психологические службы
- НАВИГАТОР. Учреждения города и области
- Советы психолога для родителей подростков, находящихся дома во время карантина
- Как пережить карантин. Советы психолога семье
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении.
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Рекомендации родителям по поддержке психологического здоровья и благополучия во время вспышки коронавируса.
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома. Советы детского психолога.
Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей гимназии существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.
Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психологическое консультирование.
Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.
Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное. Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги, которые составляют социально-психологическую службу гимназии. Деятельность службы направлена на обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.
Куда может обратиться подросток?
Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Звонок бесплатный, круглосуточный и анонимный
Анонимный онлайн-чат с психологом: http://telefon-doveria.ru/
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
398059, г. Липецк, ул. Неделина, д. 40, 3 этаж
Понедельник-пятница: 8:30 -17:00 Перерыв: 12:30 - 13:00
http://ppmsp48.ru/ +7 (4742) 22-06-02
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»
398007, г. Липецк, ул. Ушинского, д. 28.
Понедельник – четверг: 8.30 - 17.00 Пятница: 8.30 - 16.00
http://cpmss48.ru +7 (4742) 28-45-44
Кабинет доверия
В гимназии работает кабинет доверия – место, куда каждый ученик, родитель или педагог может обратиться со своей проблемой и быть уверенным, что его выслушают, поймут и помогут в трудной ситуации. Конфиденциальность беседы гарантируется, обращаться в кабинет №401, 4 этаж или кабинет №202а, 2 этаж. Телефон: (4742) 417826
График работы кабинета доверия:
- Среда 15.00 – 17.00
- Пятница 9.00 – 11.00
Наши специалисты
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Службы
- Просмотров: 3718
Одним из приоритетных направлений деятельности гимназии является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ.
Основная цель медицинского обслуживания в гимназии – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.
Для обеспечения медицинского обслуживания в гимназии оборудованы три медицинских кабинета. Работа кабинетов лицензирована и осуществляется работниками детской поликлиники №5.
Фельдшер: Сазонтова Наталья Алексеевна
График работы: понедельник-пятница – 8.30-15.00 ч.
Телефон: +7 (4742) 41-78-26
E-mail: sc69lip@schools48.ru
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, а так же стоматологического, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02). Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию учащихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.
Совместно с медицинскими работниками в гимназии проводятся мероприятия по охране здоровья учащихся:
- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
- флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
- осмотр учащихся начальной школы на энтеробиоз;
- регулярный осмотр учащихся на педикулез;
- углубленные медицинские обследования всех учащихся;
- осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
- комплексное медицинское обследование юношей-допризывников по линии военкомата;
- амбулаторный прием;
- работа бракеражной комиссии;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
- профилактика грипполом учащихся;
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для учащихся;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.
Класс |
Дата проведения |
Место проведения |
Тема и форма проведения мероприятия |
Медицинский специалист |
11 класс |
22 сентябрь |
Библиотека |
«Профилактика распространения заболеваний, передающихся половым путём. Методы контрацепции» Тематический час |
ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр»
|
5 класс |
29 сентября |
Библиотека |
«Гигиена полости рта» Видеолекторий |
ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника – стоматологический центр» |
9 класс |
октябрь |
Актовый зал |
«Зачем нужны прививки» Тематический час |
Врач-педиатр отделения иммунопрофилактики |
6 класс |
13 октября |
Актовый зал |
«Личная гигиена подростков» Тематический час |
ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» |
7 класс |
ноябрь |
Актовый зал |
«Профилактика заразных кожных заболеваний» Тематический час |
ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер» Врач-дерматовенеролог |
8 класс |
20 ноября |
Актовый зал |
«Профилактика табакокурения в подростковой среде» Тематический час |
ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер» |
1-4 класс |
декабрь |
Актовый зал |
«Как правильно ухаживать за полостью рта» Тематический час |
ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника – стоматологический центр» |
10 класс |
1 декабря |
Актовый зал |
«Профилактика ВИЧ-инфекции. Предупреждение стигмы и дискриминации ВИЧ-инфицированных» Тематический час |
ГУЗ «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» |
11 класс |
январь |
Библиотека |
«Мужское репродуктивное здоровье» Тематический час |
ГУЗ «ЛГБ №4 «Липецк-Мед» Врач-уролог |
6 класс |
январь |
Библиотека |
«Нарушение осанки. Профилактика сколиоза. комплекс упражнений» Видеолекторий, |
ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» Инструктор-методист ЛФК |
7 класс |
февраль |
Актовый зал |
«Как сказать «нет» в подростковой среде» Лекция с элементами тренинга
|
ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер» Клинический психолог |
5 класс |
февраль |
Актовый зал |
«Плоскостопие. Лечебная физкультура при плоскостопии» Тематический час |
Инструктор-методист ЛФК |
1-4 класс |
март |
Актовый зал |
«Профилактика заразных кожных заболеваний» Тематический час |
ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер» Врач-дерматовенеролог |
9 класс |
1 марта |
Актовый зал |
«Что такое туберкулез?» Тематический час |
ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» Врач-детский фтизиатр |
10 класс |
апрель |
Библиотека |
«Профилактика бесплодия. Ошибки молодости, приводящие к бесплодию» Тематический час |
Врач-гинеколог
|
8 класс |
апрель |
Актовый зал |
«Профилактика ожирения» Тематический час |
Врач - детский эндокринолог |
1-4 класс |
май |
Актовый зал |
«Профилактика кишечных инфекций» Тематический час |
Врач-педиатр |
7 класс |
май |
Актовый зал |
«Профилактика компьютерной зависимости» Тематический час |
ГУЗ «Липецкая городская детская больница» Медицинский психолог |
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Службы
- Просмотров: 3755
Библиотека гимназии является центром формирования культуры личности в условиях развития информационного общества. Деятельность библиотеки является неотъемлемой частью образовательных отношений. Основными направлениями в работе гимназической библиотеки являются:
- информационное обеспечение образовательной деятельности гимназии, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей;
- содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
- сотрудничество педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитания и укрепления потребности и привычки к чтению, пользованию библиотеками на протяжении всей жизни;
Гимназия подключена к "Национальной электронной библиотеке" (далее - НЭБ), проекту Министерства культуры Российской Федерации, призванному предоставить пользователям Интернет-доступ к оцифрованным документам, размещенным в ведущих российских библиотеках. НЭБ дает возможность по каталогу выбрать литературу по естественным, гуманитарным, техническим наукам и другим дисциплинам, что позволяет учащимся и учителям вести активную научно-исследовательскую работу, находить необходимую труднодоступную информацию из различных источников, в том числе архивных документов.
В течение трех лет в гимназии по инициативе родительской общественности, совета учащихся гимназии проводится благотворительная акция «Библиотека – читателю - читатель библиотеке».В течение года ведется массовая работа, которая составляет значительную часть деятельности библиотечной службы. Основная цель - развитие и поддержка читательского интереса, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
Особое внимание в библиотеке уделяют мероприятиям, посвященным юбилейным датам выдающихся людей.
Традиционно с 1991 года в октябре в гимназии проводятся Есенинские чтения. В канун дня рождения «певца березового ситца» исполняются песни, учащиеся готовят поделки, читают наизусть произведения. Проникновенно, ярко звучита поэзия С.Есенина, имя которого носит гимназия, так происходит формирование традиций, уважения к культурному наследию страны.
Книжные выставкиКнижные выставки - это наглядная форма работы с читателями. Наглядность позволяет сделать восприятие книги читателем более понятным, образным. В школьной библиотеке представлены несколько видов книжных выставки по актуальным темам и проблемам,
- персональные и жанровые выставки,
- экспозиции к знаменательным и памятным датам,
- выставки в помощь образовательной деятельности и т.д.
Книжная выставка – своеобразная визитная карточка библиотеки. Правильно и красочно оформленная выставка всегда остановит на себе взгляд читателя, приглашая его к чтению. В этом учебном году библиотекарями были оформлены более 15 новых книжных выставок.
Постоянно действующие выставки обновляются в течение всего учебного года. Например: «Правила движения – достойны уважения», «Край наш Липецкий», «В помощь учителю», "Эти книжечки из детства" и другие.