Название проекта: «Мировой букет ароматов»
Актуальность проекта: в современном мире на обучающихся направлен большой поток информации из различных источников. Ученикам необходимо научиться не только уметь получать информацию, но и уметь ее систематизировать и применять. Именно взрослые своим примером, советом, проявлением заинтересованности помогут в процессе совместной деятельности приобрести детям данные навыки. Так же актуально создать для обучающихся воспитывающую среду, в которой полученная ими информация будет легко усваиваться. Для этого, наряду с классическими источниками знаний, следует применять дополнительные (тактильные обонятельные). И именно при выполнении проекта «Мировой букет ароматов» учащиеся начальной школы вместе с родителями создадут оригинальный продукт проекта, который будет совмещать в себе различные источники информации и создаст для учащихся воспитывающую среду.
Цель проекта: Создание учащимися начальной школы совместно с родителями и педагогами уникального продукта проекта – карты «Мирового букета ароматов», который будет способствовать развитию у учащихся познавательных, коммуникативных, способностей обучающихся и воспитывающих желание обучающихся участвовать в совместной деятельности класса, родителей, педагога.
Задачи проекта:
- Развивать различные виды деятельности обучающихся:
- мышление;
- активность;
- умение работать в группах и самостоятельно;
- инициативность.
- Развитие умения поиска и применения информации.
- Развитие интеллекта ребенка в процессе творческой деятельности.
- Создание красочного продукта проекта, который сочетает в себе информацию зрительную, обонятельную, тактильную.
- Умение делать выводы по итогам проделанной работы.
- Развить умение находить закономерности и их причины.
Количество родителей-участников проекта: 58 человек
Руководитель проекта: Нефедова Софья Юрьевна
Место проведения проекта: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 имени Сергея Есенина г. Липецка, 2 «б» класс
Ход работы:
Март, апрель, май 2022г |
Учащиеся с помощью родителей и педагога производят сбор информации о различных ароматах (название, родина, характеристики, применение, интересные факты, фотографии). |
Июнь, июль, август |
Создание творческих групп учащихся и родителей. Распределение между группами различных видов работ (систематизация информации, размещение его на информационном стенде, подготовка информационного стенда и его оформление). |
Сентябрь, октябрь 2022года. |
Подведение итогов проекта. Проведение классного часа «Мировой букет ароматов» презентация карты «Мировой букет ароматов», на которой отмечены самые популярные и редкие ароматы с подробной информацией о них и образцами ароматов. Обмен впечатлениями о проделанной работе. Формирование выводов о закономерности распределения ароматов на территории мира. |
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
- Развитие у учащихся желания участвовать в совместной деятельности класса, родителей, педагога.
- Формирование у школьников чувства гордости за совместное создание продукта проекта и взаимоуважения.
- Создание уникального творческого продукта – мировой карты ароматов, которая является источником информации.
- Показать учащимся использование различных видов информации (зрительной, обонятельной, тактильной) при создании продукта проекта.
Фотоотчёт:
До
Реализация
Результаты
Название проекта: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Актуальность проекта: патриотизм – это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Именно воспитание этого чувства поможет подрастающему поколению сохранить историческую правду. Социальные сети показывают нам примеры бездушия, цинизма и абсолютного незнания истории. Данный проект необходим для того, чтобы не стать представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание.
Цель проекта: Создание совместной деятельности педагога, родителей с обучающимися по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств учащихся через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса, и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Задачи:
- развивать нравственно-патриотические чувства и сознания обучающихся;
- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине;
- изучение военного прошлого родного края;
- сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
- воспитание чувство ответственности;
- изучать героическое прошлое нашей страны;
- развивать ценностно-ориентированные качества личности.
Количество родителей-участников проекта: 60 человек
Руководитель проекта: Ярцева Валентина Алексеевна
Место проведения проекта: г. Липецк, Липецкая область.
Ход работы:
Апрель, май 2022г |
Благоустройство захоронений защитников Отечества на территории городских кладбищ г. Липецка. Родители вместе с детьми организовывают работу по уборке листвы, покраске и облагораживанию военных могил. |
9 мая 2022г |
Патриотическая акция «Никто не забыт! Ничто не забыто!» |
Июнь, июль, август 2022года |
Благоустройство захоронений защитников Отечества на территории Липецкой области. |
22 июня 2022г. |
Акция «Скажи войне нет!» Демонстрация подготовленных презентаций о сохранении мира на планете. |
Сентябрь, октябрь 2022года. |
Подведение итогов проекта. Проведение классного часа «Никто не забыт! Ничто не забыто!» создание собственной патриотической карты Липецкой области, на которой отмечены места благоустройства военных могил. Презентация фотографий. Обмен впечатлениями о проделанной работе. |
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
- Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю.
- Формирование у школьников чувства гордости за военную историю Родины.
- Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
- Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
- Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
- Формирование у учащихся твердой социально-активной позиции.
- Привлечение родителей, общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.
Фотоотчёт: